Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

Ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов Print

Федеральным законом от 26.07.2019 N 209-ФЗ "О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" ужесточена ответственность за подделку документов и использование подложных документов.

Законом внесены дополнения в статью 327 УК РФ, согласно которым подделка паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов будут наказываться ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта, а равно использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей, бланков повлечет за собой наказание в виде ограничения свободы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.

В связи с внесением в статью 327 УК РФ указанных изменений законом также предусматриваются дополнения статей 31 и 150 УПК РФ в части определения подсудности и формы предварительного расследования по названным деяниям.

21 August 2019

Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами Print

Федеральным законом от 26.07.2019 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами.

Непредоставление преимущества в движении автомобилю, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, повлечет наложение штрафа от 3 тысяч до 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 3 месяцев до 1 года (ранее был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев).

Кроме того, установлена административная ответственность за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи (за исключением случаев непредоставления преимущества в движении транспортному средству с включенными спецсигналами), если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Это нарушение повлечет наложение штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей. Составлять протоколы о таких правонарушениях будут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

20 August 2019

Ответственность за публичную пропаганду либо демонстрирование нацистской атрибутики и символики Print

Запрет на использование в любой форме нацистской символики, включая ее демонстрирование, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, установлен Федеральным законом от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

К нацистской символике относится фашистская свастика, знамена, атрибуты, униформа, приветствия, пароли.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» относится к экстремисткой деятельности.

За умышленное совершение таких действий законодательством предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, для юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

19 August 2019

О технических средствах реабилитации инвалидов Print

В соответствии с требованиями Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:
специальные средства для самообслуживания;
специальные средства для ухода;
специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией;
специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью;
протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты);
специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь;
специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Дополнительные средства для финансирования расходов на указанные выше технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выплаты ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяется Правительством Российской Федерации.

16 August 2019

Ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления Print

Федеральным законом от 26.07.2019 N 215-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ужесточена административная ответственность за некоторые правонарушения против порядка управления.

В частности, нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации повлечет за собой наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей (ранее штраф составлял от пятисот до одной тысячи рублей). При повторном совершении указанного административного правонарушения размер штрафа составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, является основанием для наложения административного штрафа: на граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял: для граждан - от ста до трехсот рублей; для должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей).

Размер административного штрафа в случае подделки документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделки штампа, печати, бланка, их использования, передачи либо сбыта составит для юридических лиц от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ранее - до сорока тысяч рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения. При этом повторное совершение указанного административного правонарушения обойдется нарушителю в сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

15 August 2019

Введена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи Print

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена новая статья (124.1 УК РФ), в соответствии с которой воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью пациента, будет наказываться штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

То же деяние, повлекшее смерть пациента, будет наказываться ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Следует отметить, что действующим законодательством установлена повышенная уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, совершенные в отношении лица в связи с осуществлением служебной деятельности. Эта норма теперь распространена на медицинских работников.

Так, статьи 115 УК РФ "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" и 119 УК РФ "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью" дополнены новым квалифицирующим признаком - совершение преступления в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга.
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь» введен штраф в размере от 4 тыс. до 5 тыс. руб. за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медработника по оказанию медпомощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Помимо этого, более жесткая ответственность устанавливается за непредоставление преимущества в движении скорой помощи с включенными проблесковыми маячками и со специальным звуковым сигналом. (ст. 12.17 КоАП РФ). Теперь штраф за это составит от трех до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок до одного года. Нынешний размер штрафа составляет всего 500 рублей, а прав можно лишиться на срок от одного до трех месяцев.

14 August 2019

О порядке заключения трудового договора с несовершеннолетними Print

На время летних каникул многие студенты и школьники устраиваются на подработку. Работа позволяет подростку получить необходимые навыки, определенный опыт в той или иной сфере, реализовать творческий потенциал, а также поддержать финансовое благополучие семьи.

Поэтому чрезвычайно важно способствовать вовлечению несовершеннолетних в трудовую сферу. Однако трудоустройство несовершеннолетнего имеет ряд особенностей, связанных со спецификой их физиологического и социального развития. Потребность в образовании, быстрая утомляемость, непереносимость чрезмерных нагрузок обусловливают необходимость дополнительных гарантий трудовых прав несовершеннолетних.

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ст. 63 Трудового кодекса РФ).
Для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, можно принять 15-летнего работника, если он получил общее образование либо продолжает обучение по основной программе общего образования по вечерней или заочной форме. Допускается наем 15-летнего и в случае, когда он оставил учебу. В 15 лет при согласии родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием подросток вправе прекратить учебу в общеобразовательном учреждении.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет.

Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении следующих условий:
- подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся;
- предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;
- работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы;
- на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. Если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.

Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается, за исключением выполнения работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений только в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта. Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.
Кроме того, все несовершеннолетние, независимо от того, какого они достигли возраста, принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра за счет средств работодателя.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.

При приеме на работу обязательно заключение письменного трудового договора, содержание которого должно соответствовать ст. 57 ТК РФ.
При этом работодателю необходимо знать, что ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей).

13 August 2019

Подписан пакет законов, направленных на оптимизацию системы примирительных процедур, применяемых при осуществлении правосудия Print

Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждены поправки, расширяющие перечень способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в т. ч. примирения, осуществляемого при содействии суда. Так, наряду с медиацией в него включены переговоры в целях примирения и судебное примирение. Уточнено, что медиация может применяться к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых отношений. А процедуру судебного примирения можно использовать на любой стадии производства по делу.

Также изменения касаются:
• закрепления прав и обязанностей суда и лиц, участвующих в деле, в отношении примирительных процедур;
• предоставления судьям, пребывающим в отставке, права выступать медиаторами или судебными примирителями;
• включения споров, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, в сферу применения процедур медиации;
• урегулирования порядка и сроков проведения примирительной процедуры;
• конкретизации способов урегулирования споров посредством примирительных процедур;
• придания медиативному соглашению, достигнутому сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, силы исполнительного документа (в случае нотариального удостоверения такого соглашения);
• определения перечня результатов примирительных процедур (мировое соглашение, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы, соглашение по обстоятельствам дела);
• регламентации порядка удостоверения медиативного соглашения и т. д.

Второй закон - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур" посвящен вопросам возврата государственной пошлины. Действующее законодательство предусматривает возможность частичного или полного возврата уплаченной государственной пошлины, в т. ч. в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. При этом размер возвращаемой госпошлины при заключении мирового соглашения до принятия решения ВС РФ, арбитражными судами ограничен 50% суммы уплаченной госпошлины (подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса).

Теперь же поправками определен дифференцированный размер возвращаемой истцу госпошлины в случае заключения мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в т. ч. по результатам проведения примирительных процедур.

Так, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу будет подлежать 70% суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50%, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции или пересмотра судебных актов в порядке надзора - только 30% суммы госпошлины. Исключается из НК РФ и норма о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении ВС РФ, судом общей юрисдикции. По мнению законодателя, эти корректировки будут стимулировать стороны судебного разбирательства к использованию примирительных процедур.

Наконец, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 3-ФКЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" в связи с совершенствованием примирительных процедур" уточнены полномочия Пленума ВС РФ в части примирительных процедур. Речь идет о наделении его правом принять Регламент проведения судебного примирения, а также сформировать и утвердить список судебных примирителей. Причем последнее предусмотрено при участии кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов - именно на основе их предложений будет составлен список судебных примирителей.

Указанные законы вступят в силу через 90 дней после их официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрен иной срок начала действия.

12 August 2019

Положения ГК РФ и Закона об арбитражных судах привели в соответствие с процессуальным законодательством Print

Скорректированы отдельные положения Гражданского кодекса и Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", далее - закон об арбитражных судах (Федеральный конституционный закон от 18 июля 2019 г. № 2-ФКЗ, Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 177-ФЗ).

Это связано с тем, что скоро вступит в силу Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 451-ФЗ, которым внесены масштабные изменения в процессуальное законодательство. Указанным законом в числе прочего термин "подведомственность" в Арбитражный процессуальный кодекс и Гражданский процессуальный кодекс заменен на "подсудность" или "компетенция" в зависимости от контекстного содержания норм.

Это было обусловлено тем, что после объединения Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации термин "подведомственность" утратил свою актуальность как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

09 August 2019

Введены штрафы за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену зарплатного банка Print

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 231-ФЗ "О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации", направленный на обеспечение согласования интересов сторон трудовых правоотношений при определении правил выплаты зарплаты.

Так, увеличен срок, в течение которого работник обязан сообщить работодателю об изменении зарплатного банка. По новым правилам уведомить работодателя нужно будет не позднее, чем за 15 календарных дней до дня выплаты зарплаты (а не 5 рабочих дней, как в настоящее время).

Одновременно Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 221-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену банка, в который перечисляется его зарплата. З

а такое деяние введены санкции, аналогичные тем, что применяются за невыплату или неполную выплату в установленный срок зарплаты, либо установление зарплаты в размере менее предусмотренного трудовым законодательством (предупреждение и штраф для должностных лиц в размере 10-20 тыс. руб., штраф для ИП - 1-5 тыс. руб., а для юрлиц - 30-50 тыс. руб.).

08 August 2019

В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о "прямых договорах" с РСО Print

Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных "коммунальных" документов (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897):

• Правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
• Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
• Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.
Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) - по так называемым "прямым договорам". Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД.
Из главного:
• утвержден типовой "прямой договор" - договор между собственником жилого помещения в МКД и РСО о предоставлении коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании и использовании общего имущества в МКД. Заключение именно таких типовых договоров между собственниками квартир и РСО прямо предусмотрено ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Напомним, что собственники нежилых помещений (кроме машино-мест) давно обязаны заключать с РСО индивидуальные письменные договоры ресурсоснабжения, а с регоператором по обращению с ТКО - отдельные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кстати, типовой "прямой договор" по обращению с ТКО тоже упомянут в рассматриваемых поправках - он будет частью Правил № 1156 от 12.11.2016;
• если уж переход на "прямые договоры" в конкретном МКД свершился - по воле жителей или РСО, неважно - УК обязана передать РСО большой объем данных о собственниках помещений не позднее чем за 5 рабочих дней до дня, с которого РСО начнет предоставлять коммунальную услугу (если переход на "прямые договоры" произошел из-за долгов УК, она также обязана передать эти данные в течение 5 рабочих дней со дня расторжения своего договора с РСО). Эти данные нужны для начисления платы за коммунальные услуги; среди них - ФИО, паспортные данные, телефон, E-mail каждого собственника и пользователя жилых помещений, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества проживающих, реквизиты или копия документа о праве собственности, все сведения об ИПУ и другая информация, в том числе о "должниках".
Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.
• если УК эти сведения не передаст или не передаст вовремя, и из-за этого потребителю будут ошибочно начислены платежи, а РСО заплатит за эту ошибку штраф, то УК возместит РСО сумму этого штрафа. Кстати, в своих заявлениях о выплате штрафа потребители теперь должны указывать свой ИНН;
• УК обязана предоставлять РСО и регоператору по обращению с ТКО не только указанную выше информацию, но и сведения из реестра собственников (ФИО с указанием размера долей в общем имуществе МКД), причем еще и постоянно актуализировать эти сведения в дальнейшем;
• и сведения из реестра собственников, и все остальные сведения, необходимые РСО для начисления платы, УК должна передавать одновременно на бумаге и в электронном виде;
• срок проверки запроса потребителя о правильности начисленных ему сумм платежей можно рассмотреть в течение месяца. Это в равной степени относится и к УК, и к РСО, и к региональному оператору;
• уточняется (в полном соответствии с ЖК РФ) процедура перехода на "прямые договоры", при этом особенно акцентируется внимание на обязанность РСО распространять перед своими "прямыми" потребителями ту информацию, которую исполнитель коммунальных услуг и должен предоставлять (в последнее время участились случаи наказаний РСО за несоблюдение этой обязанности);
• предусматривается обязанность инициатора общего собрания собственников помещений в МКД, которое решило перейти на "прямые договоры", также сообщать своим соседям по дому информацию, полученную от РСО (даты заключения и начала исполнения "прямых договоров", сроки и способы передачи показаний ИПУ и т.п.). Донести эту информацию нужно путем размещения на досках объявлений во всех подъездах МКД или придомовом земельном участке, в течение 5 календарных дней со дня ее получения от РСО;
• за содержание внутридомовых инженерных систем отвечают УК, даже если жители находятся на "прямых договорах" с РСО/регоператором, - это прямо предусматривается новой редакцией Правил № 354. РСО всегда отвечает только за подачу ресурса ко границе с внутридомовыми инженерными системами;
• принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге - даже в случае "прямых договоров" - должна УК. Проверять это сообщение и составлять акт нужно совместно с РСО/регоператором. Аварийно-диспетчерская служба - тоже "вотчина" УК;
• прямо прописывается обязанность УК ставить ОДПУ даже в доме на "прямых договорах", но только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения;
• предупреждать должников об ограничении/приостановлении коммунальной услуги теперь не обязательно в письменном виде - можно и устно. А сумма расходов на ограничение/приостановление комуслуг, которую можно взыскать с потребителя-должника, ограничивается 3 000 руб.;
• если УК не может подтвердить, что управляемый ею МКД внесен в региональный реестр лицензий на управление МКД, то РСО вправе отказаться заключать с УК договор ресурсоснабжения в части обеспечения ресурсами этого спорного МКД.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году - см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.
Поправки вступят в силу 31 июля 2019 года.

07 August 2019

Подписаны законы, направленные на совершенствование норм об ответственности участников процедуры технического осмотра транспортных средств Print

Так, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 207-ФЗ "О внесении изменения в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации" введена уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению техосмотра ТС без аккредитации оператора техосмотра в случаях, если наличие такой аккредитации является обязательным. Теперь осуществление соответствующей предпринимательской деятельности без необходимой аккредитации будет грозить штрафом в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до полугода.

Такая мера позволит более эффективно противодействовать практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра.

В свою очередь, Федеральным законом от 26 июля 2019 7. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"1 скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра. Поправки касаются:
• усиления административной ответственности за осуществление аккредитации операторов техосмотра с нарушением требований законодательства и передачу в ЕАИС техосмотра сведений о проведении техосмотра ТС, в отношении которого техосмотр не проводился;
• установления административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра, за осуществление технического диагностирования ТС лицом, не включенным в реестр операторов техосмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление такого диагностирования, а также за осуществление деятельности по проведению техосмотра не аккредитованным должным образом лицом;
• введения санкций за управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожном движении;
• установления подведомственности дел об административных правонарушениях в сфере техосмотра ТС, определения круга органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях;
• уточнения правил установления и применения административных наказаний в виде штрафа и дисквалификации за административные правонарушения в сфере техосмотра ТС;
• возможности проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях в области техосмотра.

При этом для целей привлечения к административной ответственности в указанной сфере лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравниваются к юрлицам, а технические эксперты в области техосмотра - к должностным лицам.

Изменения в части применения уголовной и административной ответственности начнут действовать с 27 июля 2020 года. Их внесение обусловлено принятием Федерального закона от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ, которым утверждены поправки в порядок организации и проведения техосмотра ТС.

06 August 2019

Для региональных операторов по обращению с ТКО предусмотрены новые льготы по НДС Print

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносящий изменения в Налоговый кодекс в части определения порядка налогообложения услуг региональных операторов по обращению с ТКО.

Новые правила будут применяться с 1 января 2020 года.
Прежде всего закон устанавливает, что освобождаются от НДС услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами. Для применения такой льготы органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления, которые осуществляют госрегулирование тарифов, утверждают предельный единый тариф на услуги регионального оператора без учета налога.

Применять такую льготу налогоплательщики могут в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие такой тариф. Причем право не теряется и в случае дальнейшего установления предельного тарифа с учетом налога.
Такие правила применяются в отношении услуг оказываемых операторами по тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.

Льготы по налогу на прибыль в виде нулевой ставки применяются только к тем организациям, которым в соответствии с законодательством присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО (Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Такая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов, устанавливается субъектами самостоятельно. В этом случае в отношении федерального бюджета также устанавливается нулевая ставка.

Воспользоваться такой льготой можно в отношении прибыли операторов, получаемых в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Новый порядок применяется к налоговой базе по налогу на прибыль, исчисляемой начиная с 1 января 2020 года.

05 August 2019

Введен запрет на передачу долгов по ЖКХ третьим лицам Print

Начиная с 26 июля 2019 года управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с ТКО, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не могут уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по таким платежам третьим лицам.

Этот запрет распространяется в т. ч. и на кредитные организации и лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физлиц (коллекторов). Его нарушение влечет признание ничтожными заключенных договоров об уступке права (требования) по возврату долгов по ЖКХ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ).

Исключением из указанного запрета признаются лишь случаи уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и ЖКУ вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с ТКО.

При этом право взыскивать просроченную задолженность по ЖКХ в судебном порядке предоставлено только наймодателю жилого помещения, управляющей организации, иному юрлицу или ИП, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представителям.

Кроме того, в Жилищный кодекс РФ включена норма, согласно которой каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, включая внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в этом доме. Это призвано сделать невозможным погашение долгов за счет соседей.

Соответствующие поправки вступили в силу со дня официального опубликования федерального закона, т.е.с 26 июля 2019 года.

02 August 2019

Вступили в силу изменения, законодательно ограничивающие процентную ставку по кредиту Print

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ с 1 июля 2019 года в Федеральном законе "О потребительском кредите (займе)" начинает действовать часть 23 статьи 5, согласно которой процентная ставка по договору потребительского кредита (займа) не может превышать 1 процент в день.

До 30 июня 2019 г. размер всех платежей по кредиту ограничен 2,5 размера кредита, а максимальная процентная ставка - 1,5% в день; с 1 июля до 31 декабря 2019 года платежи не должны превышать двукратный размер кредита.
Это правило распространено и на микрофинансовые организации, максимальные проценты по кредитам которых ранее были ограничены трехкратным размером выданного кредита, а максимальные проценты на непогашенную часть основного долга - двукратной суммой непогашенной части займа.

Кроме того, во вступающих в силу изменениях закреплены условия договоров потребительского кредита без обеспечения, заключенных на срок до 15 дней на сумму до 10 тысяч рублей, при одновременном соблюдении которых требования об ограничении максимальной процентной ставки по кредиту не применяются.

Также установлено, что кредитор может уступать права (требования) по кредиту только организациям, предоставляющим займы на профессиональной основе; коллекторским агентствам; специализированным финансовым обществам; физлицам, указанным в письменном согласии заемщика. В противном случае юридические и физические лица не вправе требовать от заемщика исполнения обязательств по договору потребительского кредита.

01 August 2019




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru