Вход

Главная » Иные структуры » Федеральные структуры » Прокуратура

Кемеровская межрайонная прокуратура

О переводе детей в детские сады Print

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2015 г. N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" урегулированы вопросы перевода ребенка из одного детского сада в другой.
Так, перевод ребенка из одного детского сада в другой осуществляется независимо от периода (времени) учебного года.
Перевод возможен по инициативе родителей (законных представителей), при прекращении деятельности исходной организации, при аннулировании, приостановлении действия лицензии.
В случае, если перевод происходит по инициативе родителей (законных представителей), то совершаются следующие действия. Родители (законные представители) выбирают принимающую организацию, направляют туда запрос о наличии свободных мест (исходя из возраста, направленности группы), обращаются в исходное учреждение с заявлением об отчислении.
Если в выбранной организации мест нет, то необходимо обратиться в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающего учреждения из числа муниципальных образовательных организаций.
Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося. Вместе с заявлением о приеме оно передается в принимающую организацию. Заключается договор об образовании, издается распорядительный акт о приеме.

16 February 2016

Изменения в ПДД Print

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2016 г. N 23 "О внесены изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации". С 06 февраля 2016 г. вступили в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения РФ, указанным постановлением. С этой даты при управлении транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид", водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности.
Действие знаков "Движение запрещено", "Движение механических транспортных средств запрещено", "Стоянка запрещена", "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца" и "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не будет распространяться на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, только если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак "Инвалид".
За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид" предусмотрена административная ответственность. Штраф за данное нарушение установлен для граждан в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - 20 тыс. руб., для юридических лиц - 500 тыс. руб., а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ).
За управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид", на водителя налагается штраф в размере 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения (часть 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

15 February 2016

О доходах, на которые не может быть обращено взыскание Print

Анализируя наиболее распространенные обращения поступающие в прокуратуру по вопросу правомерности действий судебных приставов-исполнителей, которые в рамках работы по исполнительным производствам обращают взыскания на денежные средства на счетах социальных карт должников, на которые перечисляются пенсии, социальные пособия и др.
Разъясняю следующее. В соответствии со ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на:
1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;
2) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;
3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;
4) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
5) компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;
6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);
7) денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;
8) компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:
а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность;
б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;
в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;
9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;
10) пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;
11) выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
12) пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
13) средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
14) суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:
а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами;
б) в связи с террористическим актом;
в) в связи со смертью члена семьи;
г) в виде гуманитарной помощи;
д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;
15) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
16) суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;
17) социальное пособие на погребение.
По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные п.п.1 и 4 ч.1 настоящей статьи, не применяются.

12 February 2016

Принят закон, позволяющий использовать материнский капитал в целях приобретения товаров и услуг для детей-инвалидов Print

С 1 января 2016 года действуют поправки, внесенные в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», согласно которым средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество. Эта мера господдержки распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).
Правила направления средств (части средств) материнского капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для указанных целей, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.
Подтверждением приобретения названных товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия данного товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

11 February 2016

Об ограничении должников в праве управления транспортными средствами Print

С 15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об испол-нительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Фе-дерации», который предполагает установление временных ограничений на пользование лицом правом управления транспортными средствами.
Данное временное ограничение применяется при неисполнении должни-ком в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований
- о взыскании алиментов;
- о возмещении вреда, причиненного здоровью;
- о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением;
- неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;
- о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение по-рядка пользования специальным правом.
Такое временное ограничение не может применяться в случае:
- если оно лишает должника основного законного источника средств к су-ществованию;
- если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной дос-тупности места постоянного проживания;
- если должник является лицом, которое пользуется транспортным средст-вом в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, либо ребенком-инвалидом;
- если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 000 рублей;
- если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требо-ваний исполнительного документа.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных право-нарушениях дополнен статьей 17.17.,согласно которой нарушение должником такого ограничения влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

10 February 2016

С 1 февраля 2016 г. увеличены размеры пособий для семей с детьми Print

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 N 42 с 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, проиндексированы на 7%.
С 1 февраля 2016 г. пособия семьям с детьми проиндексированы на 7%.
Так, единовременное пособие при рождении ребенка составляет 15 512,65 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для граждан, не подлежащих ОСС, равен 2 908,62 руб. - по уходу за первым ребенком, 5 817,2 руб. - по уходу за вторым и последующими детьми.
В 2016 г. в 69 регионах предоставляется ежемесячная выплата на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста 3 лет. Из них 53 субъекта получают софинансирование из федерального бюджета. Размер выплаты установлен на уровне регионального прожиточного минимума ребенка и в среднем по стране составляет около 9 000 руб.
Кроме того, с 1 января 2016 г. увеличены пособия, которые выплачиваются в рамках соцстрахования.
Так, максимально возможная сумма пособия по беременности и родам, которое выплачивается в размере 100% среднего заработка женщины, составляет в 2016 г. 53 916,67 руб. за полный календарный месяц.
Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка, составляет в 2016 г. 21 554,85 руб.

09 February 2016

Внесены изменения в правила выдачи водительских удостоверений Print

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2016 № 65 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097.
Теперь для выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного в случаях изменения персональных данных его владельца, износа, повреждения водительского удостоверения или других причин, в результате которых оно пришло в негодность, а также в случае утраты (хищения) водительского удостоверения предоставления медицинского заключения не требуется.
Вместе с тем в случаях выдачи водительского удостоверения (взамен ранее выданного) при истечении срока его действия или при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, предоставление медицинского заключения является необходимым.

08 February 2016

В Семейный кодек Российской Федерации внесены изменения, направленные на защиту прав детей Print

Федеральным законом от 30.12.2015 № 457-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и статью 256 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вступившим в действие 10.01.2016 в действующее семейное законодательство внесены изменения, усилившие защиту прав детей.



Известно, что родителю, родительские права которого ограничены судом, могут быть разрешены контакты с ребенком, если это не оказывает на ребенка вредного влияния. Теперь контакты такого родителя с ребенком допускаются не только с согласия органа опеки и попечительства либо опекуна (попечителя), приемных родителей ребенка или администрации организации, в которой находится ребенок, но и с согласия другого родителя, не лишенного родительских прав или не ограниченного в родительских правах.



Дополнены основания лишения родительских прав граждан. Теперь лишение родительских прав грозит также в случае совершения умышленного преступления против жизни и здоровья не только своих детей и супруга, но и иных членов семьи.



Стало обязательным назначение опекуна ребенку несовершеннолетних родителей до достижения ими возраста шестнадцати лет. Опекун осуществляет воспитание малыша совместно с несовершеннолетними родителями.

05 February 2016

Защита прав собственников помещений многоквартирного жилого дома при незаконном использовании общего имущества дома Print

В соответствии с нормами Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений дома на праве общей долевой собственности. Владение и пользование таким имуществом осуществляется по соглашению всех участников долевой собственности.



Наружные стены здания, являясь ограждающими несущими конструкциями, относятся к общему имуществу дома и принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в здании. Поэтому реконструкция здания и изменение конструктивных особенностей внешних стен (например, пристройка к зданию дополнительных помещений) затрагивают права и законные интересы всех собственников.



Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами относится исключительно к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.



При отсутствии такого решения собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в суд с требованием о демонтаже спорного объекта, изменяющего конструктивные особенности внешних стен здания. Также с таким требованием вправе обратиться лицо, уполномоченное собственниками или наделенное соответствующими полномочиями в силу закона.



Из положений Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что товарищество собственников жилья в силу своей правовой природы выступает в качестве представителя домовладельцев и может представлять в арбитражном суде законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом дома.


04 February 2016

Требования, предъявляемые федеральным законодательством к условиям договора потребительского кредита Print

Статьей 5 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлены требования к условиям договора потребительского кредита (займа) (далее - Закон).
Различают общие и индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) (далее - договор).
Общие условия договора устанавливаются кредитором в одностороннем порядке в целях многократного применения и размещаются бесплатно в местах оказания услуг (местах приема заявлений, в том числе в сети «Интернет»).
Индивидуальные условия договора согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально, отражаются в виде таблицы, форма которой установлена нормативным актом Банка России, начиная с первой страницы договора, четким, хорошо читаемым шрифтом и включают в себя следующие основные условия:
1) сумма потребительского кредита (займа) или лимит кредитования и порядок его изменения;
2) срок действия договора и срок возврата потребительского кредита (займа);
3) валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
4) процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения, соответствующий требованиям Закона;
5) информация об определении курса иностранной валюты в случае, если валюта, в которой осуществляется перевод денежных средств кредитором третьему лицу, указанному заемщиком при предоставлении потребительского кредита (займа), отличается от валюты, в которой предоставлен потребительский кредит (заем);
6) количество, размер и периодичность (сроки) платежей заемщика по договору или порядок определения этих платежей;
7) порядок изменения количества, размера и периодичности (сроков) платежей заемщика при частичном досрочном возврате потребительского кредита (займа);
8) способы исполнения денежных обязательств по договору в населенном пункте по месту нахождения заемщика, указанному в договоре, включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по такому договору в населенном пункте по месту получения заемщиком оферты (предложения заключить договор) или по месту нахождения заемщика, указанному в договоре;
9) указание о необходимости заключения заемщиком иных договоров, требуемых для заключения или исполнения договора потребительского кредита (займа);
10) указание о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору и требования к такому обеспечению;
11) ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора, размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения;
12) возможность запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору;
13) согласие заемщика с общими условиями договора соответствующего вида;
14) услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) (при наличии), их цена или порядок ее определения (при наличии), а также подтверждение согласия заемщика на их оказание.
В индивидуальные условия договора могут быть включены иные условия. Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора.
Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора только при согласии заемщика, выраженном в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа).
В соответствии со ст. 16 Закона надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований Закона осуществляет Банк России.

03 February 2016

УТВЕРЖДЕНА КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ Print

Распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р утверждена Концепция информационной безопасности детей, направленная на формирование в России поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.
Стремительное развитие информационных технологий заставило современное поколение детей и подростков столкнуться с принципиально новыми вызовами. Взросление, обучение и социализация детей проходят в условиях гиперинформационного общества.
Концепцией предусматривается создание новой медиасреды, соответствующей следующим характеристикам:
- наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;
- свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;
- качественный рост уровня медиаграмотности детей;
- увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;
- гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;
- популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;
- формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;
- снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;
- формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования «пиратского» контента.
Реализация Концепции, как ожидается, обеспечит в 2020 году формирование в Российской Федерации поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.

02 February 2016

Доступная среда для инвалидов. В Градостроительный кодекс внесены изменения Print

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 339-ФЗ внесены изменения в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство.

Министерство строительства Российской Федерации подготовило по этому поводу соответствующие разъяснения, которые размещены на сайте http://www.minstroyrf.ru.

В разъяснениях говориться, что в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., которая является основополагающим правовым документом при работе с инвалидами, ратифицированной Российской Федерацией, для инвалидов «важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения», «поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».

С целью реализации указанных принципов, а также в целях совершенствования законодательства в части создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры принят Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Изменения предусматривают, что при подготовке проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в проектную документацию обязательно включаются мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

Материалы, содержащиеся в проектной документации, включающие перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к вышеперечисленным объектам также отнесены Законом к документам, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2016 года.

01 February 2016

О программе односменного режима обучения Print

Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2015 N 2145-р утверждена "Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы".
К 2025 году во всех общеобразовательных организациях предусматривается введение односменного режима обучения для всех классов.
Утверждена программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, целью которой является создание в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа.
На I этапе - 2016 - 2020 годы - предполагается к 2018 году ликвидировать третью смену, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 (12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе - 2021 - 2025 годы - к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы.
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и привлечения внебюджетных источников.

29 January 2016

О применении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг Print

Письмом Минстроя России от 21.10.2015 N 34131-ЛГ/04 "О плате за водоотведение и отопление в многоквартирном доме"даны разъяснения по вопросам применения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, в части нормативов потребления на водоотведение и в части дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях.
Сообщается, в частности, что положения жилищного законодательства предусматривают, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения. По мнению Минстроя России, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению должен быть рассчитан за объем воды, поданной в жилые и нежилые помещения потребителей в многоквартирном доме из всех источников централизованного водоснабжения.
Письмом Минстроя России от 29.12.2015 N 42868-ОД/04 "Об определении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды" указывается, что порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг регламентирован Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
В соответствии с указанными правилами при определении норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящая в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При этом разъясняется, что Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 утвержден актуализированный Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Действующие нормативно-технические документы либо их части, не включенные в вышеуказанный Перечень, включаются в
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия стандартам или сводам правил. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
При этом соответствие проектных значений требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов: результаты исследований, расчеты и (или) испытания по сертифицированным или апробированным иным способом методикам, моделирование сценариев возникновения опасных процессов, явлений, воздействий, оценка риска возникновения опасных процессов, явлений, воздействий

28 January 2016

О повышении платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов Print

Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.
Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.
Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.
Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
- заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
- предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.
Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.
Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

27 January 2016




Администрация Междуреченского городского округа © 2010

652870, г.Междуреченск, пр. Строителей, 20А

goradmin@mrech.ru

приемная главы города: 8-(384-75)-2-82-81

отдел приема граждан 8-(38475)-2-75-04

отдел по работе со СМИ 8-(38475)-2-73-14

вопросы по работе сайта webmaster@mrech.ru